Четверг, 02.05.2024, 00:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 6 имени Ц.Л.Куникова г.Туапсе             У нас каждый ребёнок успешный

Меню сайта
Публичные доклады
Школьное TV
ШиК TV Выпуск №1 [0]
Новости,события,факты.
Документооборот
  • _____Вход SED_____ Логин:___ POV@tuapse.com Пароль:___20131415a
  • Система эл. док-та
    РУФСКН
    Департамент
    Управление
    Абитуриентам
    Учителям
    ФЦИОР
    Цифровые ресурсы
    Единое окно
    Ваше мнение +1
    Как Вам сайт?
    Всего ответов: 92

    Главная » 2012 » Июль » 9 » Литературное чтение 1 класс ПНШ Сказка - цепочка
    13:01
    Литературное чтение 1 класс ПНШ Сказка - цепочка

    Тема: сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»

     

    Цель деятельности педагога: создать условия для формирования понятия «сказка-цепочка», развивать умения глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; способствовать расширению словарного запаса, привитию любви к устному народному творчеству.

    Планируемые результаты:

    личностные УУД: способность  откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказки; уметь оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;

    метапредметные УУД:

    регулятивные – принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

    познавательные – выделять события, видеть их последовательность в произведении;

    коммуникативные – проявлять интерес к общению на уроке;

    предметные УУД: научиться понимать содержание коротких произведений, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; получат возможность научиться различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок.

    Оборудование: мультимедийная презентация к уроку,иллюстрации русских народных сказок, карточки для парной и индивидуальной работы, тетрадь №1.

    Ход урока

    I.Организационный момент.

     

    Слайд 1 (заставка)

     

    - Сегодня замечательная погода, давайте повернемся и улыбнемся друг другу, чтобы солнечная погода пробралась к нам на урок и у нас все получилось.

     

    В сказке дивной очутиться

    Каждый хочет, ты поверь.

    В книге сказок приоткрыться

    Может сказочная дверь.

    Сказки надо рассказывать ярко,

    Околдовывать речью цветной.

    Сказки надо рассказывать с толком,

    Чтобы даль распустилась кругом.

     

    - Как вы думаете, почему «сказки надо рассказывать ярко»?

     (Чтобы тебя внимательно слушали, чтобы  было интересно).

    - Как вы понимаете выражение «сказки надо рассказывать с толком»? (Надо точно передавать содержание и основную мысль).

    - Что значит «околдовывать речью цветной»?

    (Речь должна быть богатой и разнообразной).

     

    II. Фонетическая зарядка

     

    - А теперь, ребята, поработаем над произношением слов, проведем фонетическую зарядку.

     

    Откройте рабочие тетради  -cтраница24, упражнение 1.(СЛОВАРНАЯ РАБОТА со словом ХРЕСТОМАТИЯ)

     

    (чтение строк с правильной постановкой ударения)

    - фронтально, по рядам, выборочно.

     

    III. Актуализация опорных знаний.

     

    -Учёный кот приготовил для вас интересные задания. Узнаем, знаете ли вы русские народные сказки.

     

    Слайд 2 (задание кота)

     

    Задание 1.(Работа в парах - 1 карточка на четверых. На карточке два столбика. В первом – иллюстрации сказок, во втором – названия.)

     

     Соотнести иллюстрации с названиями сказок.

     

      На карточке:

     

    Маша и медведь                                                                  

    Колобок                                                                               

    Сестрица Алёнушка и братец Иванушка                         

      Сивка-Бурка                                                                        

    Волк и семеро козлят                                                        

     

     

     Слайд 3   ПРОВЕРЬ СЕБЯ

     

    IV. Постановка учебной задачи.

     

    -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

    (О сказках)

    -К какой группе сказок можно отнести те, иллюстрации которых рассматривали сегодня?

    (Русские народные сказки)

    -Какие цели вы можете поставить для себя на этом уроке?

    (Вспомнить или познакомиться с новыми сказками, героями сказок, нарисовать любимых героев, рассмотреть иллюстрации в учебнике, сравнить сказки)

     

     

    Слайд 4 тема урока и цели

     

     

    - Маша и Миша на пути в волшебный лес встретили Кота. Кот сказал:

    «Клубочек катится, пока кто-нибудь из вас рассказывает сказку-цепочку. Знаете такие сказки? Я вам напомню одну»

     

    Слайд 5,6  

     

    Игра «Найди лишнее» -  из набора фруктов лишняя  РЕПА

     

    Словарная работа : Что  такое репа? Кто в наше время кушал репу? Что из нее готовили в старину?

     

    - Какую русскую народную сказку вы знаете, где упоминается репа?

     

    Слайд 7,8

     

    1.Чтение сказки «Репка»

    Учебник стр. 36 – по цепочке (цветные пометки)

    - Понравилась ли вам сказка? А что вам в сказке нравится? Какие герои участвуют в сказке? Почему репка выросла большая-пребольшая?  Что нужно делать, чтобы получить хороший урожай? Какие пословицы о труде вы знаете?

     

    Вопрос Кота стр. 37 – Как вы думаете, почему эту сказку можно назвать сказкой – цепочкой?

     

    2.Схематическое изображение героев

     

    Попробуйте изобразить персонажей сказки с помощью схемы. Договоримся, что для больших, крупных и сильных персонажей следует рисовать большой квадрат, а для слабых, маленьких, лёгких – маленький квадрат.

    (Работу выполняет 1 ученик на доске)

     

    Дед             Бабка              внучка            Жучка          кошка            мышка

     

     

     

     


    Слайды 9,10,11

     

    3.Игра «Найди к  иллюстрации эпизода в тексте, соотнеси со схемой»

     

    (на экране иллюстрация, дети в тексте находят данный эпизод и зачитывают его, пробуют составить схему)

     

    -Почему сказку «Репка» легко запомнить?Чем отличаются эпизоды сказки?

    (Эпизоды сказки похожи. Прежде,  чем очередной персонаж присоединится к цепочке героев, все персонажи перечисляются ещё раз в заданном порядке)

     

    Слайд 12,13,14

    4.Работа с учебником и текстом

     

    -В учебнике на странице 36 иллюстрации эпизодов сказки от 1 до 6.

    Учитель показывает схему, ученики называют номер эпизода и пересказывают содержание сказки.

     

    Например:

     


    (эпизоды 4,5.)

     

     

     

     

    ФИЗМИНУКА

    Слайд 15

     

    Вопрос Кота стр. 37- А кто знает другую сказку- цепочку?

     

    сказки «Колобок» и «Теремок»  без названия

     

    -Миша сказал: «Это «?». Маша добавила: «Это ещё и «?». А вы как думаете, кто из них прав?

    (Правы оба)

     

     Слайд16

     

    Учебник стр. 37 – задание по рабочей тетради. (Рассказать сказку «Колобок»)

     

    Слайд 17 – итог урока

     

    Слайд 18 –   Задание Кота  Рабочая тетрадь  стр. 36 № 4-

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. – работа с хрестоматией

     

     

    VIII. Рефлексия деятельности.

     

    Слайд 19

     

    Вспомните, какую  учебную задачу вы ставили себе в начале урока? )

     (Вспомнить или познакомиться с новыми сказками, героями сказок, нарисовать любимых героев, рассмотреть иллюстрации в учебнике, сравнить сказки)

    - Удалось ли ее решить?

    - Каким способом мы решали эту задачу?

    (работа в паре, с помощью учителя и т.д.)

     

     

     

    Слайд 20 – спасибо за урок!

    Просмотров: 9098 | Добавил: Incluense | Рейтинг: 3.5/4
    Всего комментариев: 1
    1 demidikoksana  
    0
    как скачать презентацию?

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Будь с нами
    ДНЕВНИК ОЛИМПИАДЫ
    Календарь
    «  Июль 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    События и мы
    Форма входа
    Поиск
    Архив новостей
    ПНПО
    Министерство РФ
    ФИПИ
    ГИА
    ЕГЭ
    ФГБУ
    ВПО

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz