Российская Федерация
Краснодарский край
МО Туапсинский район
Г. Туапсе
МОУ СОШ № 6 им. Ц.Л. Куникова
Урок по математике в 3 классе
по теме
«
Закрепление письменных
приемов умножения и деления многозначных
чисел»
Разработала : учитель начальных классов МОУ СОШ № 6 им.
Ц.Л.Куникова
Бойко Н.В.
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс
по
теме
«
Закрепление письменных приемов
умножения и деления многозначных чисел
Цель :
-закрепление умения выполнять письменное
умножение и деление на двузначные и трехзначные числа ;
-закрепление умения решать
задачи ;
-формирование вычислительных навыков ;
-развитие мышления .
1.Организационный момент
(проверка готовности к уроку )
2.Сегодня мы проведем с вами урок-многоборье
. Прежде чем открыть соревнования мне бы хотелось посмотреть ,насколько
хорошо вы выполняете дома зарядку . Давайте проверим домашнее
задание .
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ : № №
3.
Следующий этап любого соревнования – это разминка .
Пока группа поддержки будет выполнять индивидуальное задание ,
основной состав проведет тест на
готовность .
РАБОТА ПО
КАРТОЧКАМ (на интерактивной доске):
Карточка
№1
Карточка
№2
Карточка
№3
ЦИФРОВОЙ ТЕСТ : ( записать только вариант верного
ответа)
а)
Какое утверждение неверно :
1 2 3
1. от перемены мест слагаемых –
сумма не изменяется
2. от перемены мест множителей
–произведение не изменяется
3. от перемены мест делимого и
делителя – частное не изменяется.
б)
Какое утверждение верно ? Чтобы найти скорость надо :
1. -расстояние разделить на
время ;
1 2
3
2. -расстояние умножить на
время
3. -время разделить на
расстояние
в)
Какое утверждение верно ? Если
периметр квадрата равен 16 см ,
то
сторона квадрата может быть :
1. 8 см
1 2 3
2. 4 см
3. 2 см
г) Решить цепочку , обвести конечный результат
8000 :
40 : 100
* 90 :
10 * 4 60
72 115
Проверка
– ответы на интерактивной доске: 3,
1, 2, 72.
4.
Теперь переходим
к основному этапу соревнований .
Состязание
в уме и ловкости .
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
1 - 18
бидонов , на 228 л больше ? л
2 - 12
бидонов
? л
Решение .
1.
18-12=6 (б)
–больше привезли в 1 магазин .
2.
228:6=38 (л)- в
одном бидоне .
3.
18*38=684 (л)-
привезли в 1 магазин .
4.
12*38=456 (л) –
привезли во второй магазин .
Ответ : 684 л ; 456 л .
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
-Что изменилось в условии
задачи ? (Изменить условие на доске )
-Давайте составим план
решения задачи .
-А теперь запишите решение
самостоятельно .
-Какие ответы получили ?
(18 б. , 12 б. )
-Как называется задача ?
(обратная )
6. Хорошо . А
теперь проведем соревнование
сильнейших .
Кто
быстрее и правильнее решит
примеры .
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
(4 человека )
208
* 153 = 206*407
=
120*315
= 380*104 =
7. А теперь соревнование на знание геометрических
фигур. Посмотрите на чертеж и назовите :
1 вариант – все
треугольники
2 вариант – четырехугольник
8.
Заключительная эстафета- бег с препятствиями .
РАССТАВИТЬ СКОБКИ (самостоятельная работа с
использованием интерактивной доски))
75:5
+ 10*2 = 50 15*40 – 40:4:2 =225
75:5
+ 10*2 = 3 15*40 – 40:4:2 = 0
75:5
+ 10*2 = 10 15*40 – 40:4:2 = 580
(Первым 3 ученикам
выставить оценки .)
9. Резервные задания
1). 3м 08см =__см 15км = ____ м
170мм
= ___см 8км360м =
___м
6м35дм = ___см 7.300дм = ___ м
58000см = ___м
18 т = ___ кг 3 ч 26 мин
=_____ мин
61 ц = ___ кг 180 с =
____ мин
24т8ц = ___ кг 7 ч 15 мин =
______ мин
9т180кг = ___ кг
25 мин = ____ с
2 мин 20с =____ с
2). 1число -300 , в 4 раза
больше
2- ?
3 -?
Сумма – 800
10. Подведение
итогов .
|